Инвертировать: A A
Шрифт: A A A
Интервал: Kk K k K  k
Изображения: Вкл./ Выкл.

Вы здесь

Почти на 100 тысяч в год становится больше детей с ОВЗ, успешно начавших обучение

Благодаря адаптационной работе почти на 100 тысяч в год увеличивается количество детей с ограниченными возможностями здоровья, которые успешно вливаются в обучающий процесс. Об этом рассказала депутат Госдумы, член думского комитета по образованию и науке Лидия Антонова.

«Сегодня по всей стране общая численность людей с инвалидностью составляет порядка 12 миллионов, почти 700 тысяч - это дети. И их количество растет каждый день. Мы с коллегами работаем, чтобы сформировалась достаточно устойчивая законодательная база, обеспечивающая получение образования для таких детей. Очень важна адаптация ребят с особенностями развития, открытие коррекционных классов, методическая работа с педагогическим и родительским сообществом. Почти на 100 тысяч ежегодно увеличивается количество «особенных» детей, которые успешно вливаются в обучающий процесс», - пояснила Антонова.

Она также отметила необходимость создания и налаживания вертикали непрерывного образования и комплексного сопровождения от дошкольного образования до высшего профессионального образования для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, включая детей с тяжелыми и множественными нарушениями.

Вместе с тем Лидия Антонова назвала ряд проблем, которые предстоит решить законодательно. Среди них - дефицит специалистов психолого-педагогического сопровождения и сложность в их подготовке, недостаточное количество коррекционных школ и классов, плохая координация различных ведомств и организаций.

«Я являюсь координатором Экспертного совета по специальному образованию при комитете Госдумы по образованию и науке. В состав экспертов входят очень авторитетные личности, которые уже инициировали работы по подготовке обоснования для разработки профессионального стандарта специалиста по воспитательной работе, пояснительных записок и подзаконных актов, методических рекомендаций, программ мониторинга. Все это позволит реализовать адаптированные образовательные программы или дополнения к профессиональному стандарту, которому сейчас следует специалист по воспитательной работе», - пояснила она.

Дата новости: 
16 июня 2021