Масштабная программа внедрения новых региональных стандартов оказания медицинской помощи в Подмосковье началась с проекта «Лучшая детская поликлиника Московской области». Главная цель - повысить качество работы и создать здоровую конкуренцию между учреждениями здравоохранения. Соответствие стандарту будет определять место конкретного медучреждения в рейтинге и вместе с рейтингом образовательных учреждений отразится на оценке эффективности работы главы муниципального образования.
В десятку лучших поликлиник Подмосковья вошла Люберецкая районная больница № 3, поликлиническое отделение № 1. Такой результат стал возможным благодаря совместным усилиям Московской области и Люберец. «Именно развитие здравоохранения является первоочередным приоритетным направлением программы губернатора «Наше Подмосковье», - заявляет Первый заместитель председателя правительства Подмосковья Лидия Антонова.
Помимо поликлинического отделения №1 Люберецкой районной больницы №3 в десятке учреждений-лидеров оказались детские поликлиники Луховицкой ЦРБ, Клинского м/р «ДГБ», детская поликлиника на ул. Некрасова, д.4 в Железнодорожном и другие. Аутсайдером в Люберецком районе стало детское поликлиническое отделение №2 Люберецкой РБ № 1 в посёлке Октябрьский.
Чтобы как можно быстрее внедрить новые стандарты медицинского обслуживания во всех медучреждениях, Министерство здравоохранения Московской области в три этапа проводит конкурс детских поликлиник.
Один из первых важных моментов конкурса – паспортизация поликлиник. Руководство каждого медучреждения заполнило паспорт учреждения, четко указывая, какие из стандартов уже выполнены. Специальная комиссия оценила деятельность медучреждений и 1 марта составила предварительный рейтинг. Каждая поликлиника оценена по специально разработанным 200 рейтинговым параметрам. Трех- и пятибалльная шкалы учитывают буквально все: вежливость персонала, легко ли дозвониться до регистратуры, время нахождения пациента в очереди к врачу и многое другое.
Участвуют в конкурсе не только самостоятельные детские поликлиники, но и структурные подразделения муниципальных больниц, детские поликлинические отделения и детские кабинеты в структуре участковых больниц и амбулаторий. Всего – 166 участников, из них 11 самостоятельных муниципальных детских поликлиник, 135 структурных подразделений муниципальных учреждений здравоохранения, 20 педиатрических кабинетов в структуре поликлиник для взрослых.
Контрольный рейтинг составят к 1 июня 2014 года. На основе его данных определят лучшую в Подмосковье детскую поликлинику.
СЕМЬ СТАНДАРТОВ
Первый – внешнее благоустройство. Поликлиника должна находиться в 10-минутной пешей доступности от остановок общественного транспорта. На территории должны быть дорожки с твердым покрытием, ограждение, автомобильная парковка, крытая площадка для колясок. Обязательны условия для маломобильных групп граждан.
Второй – внутреннее благоустройство. Стены в поликлинике непременно светлые, еще лучше – с выставкой детских рисунков. Много живых цветов. А еще - кафе или кофе-автомат, автомат с охлажденной и горячей питьевой водой, музыкальная и видеоаппаратура.
Третий – оформление холла и зон ожидания. Тут все просто, но необходимо для комфорта пациентов: комнаты матери и ребенка или пеленальные столики, игровые зоны, возможность почитать журналы и брошюры.
Четвертый – оформление и организация работы регистратуры. Никаких окошек - все регистраторы на виду у пациентов. Обязательны три телефона и инфомат, а также переведена на электронный документооборот.
Пятый – организация предоставления информации. График работы учреждения, распределение по участкам, информация о правах пациентов, список страховых компаний, перечень льготных лекарств – всего 11 видов информации должно быть доступно пациенту в любое время суток.
Шестой – благоустройство кабинета врача. Тут тоже должно быть светло и уютно. Для детей – игрушки, для родителей - справочный материал и научно-популярная литература. И – цветы, конечно, живые цветы.
Седьмой - оформление сайта учреждения. Главное требование – максимальная информативность: сведения о лицензии на осуществление конкретных видов деятельности, страница главврача с указанием графика приема, возможность электронной записи на прием, информация о порядке рассмотрения претензий по качеству медпомощи и механизме обратной связи.
Как и раньше, в интерьере предусмотрены стенды о здоровом образе жизни, гражданской обороне, периодические издания и брошюры на столиках.
По завершении конкурса работа продолжится, ведь рейтинги образовательных и медицинских учреждений – одни из ключевых показателей, определяющих эффективность местной власти.