«Город — единство непохожих» — давным-давно сказал Аристотель. И Люберцы, как один из типичных городов Подмосковья, может похвастаться всевозможными архитектурными стилями, в том числе и самым массовым - советским. Объединяет их реклама…
Сейчас доминирует засилье безвкусной, раздражающей рекламы, хаотично разбросанной по Люберцам. Пестрящие ядовитыми цветами и огромными размерами вывески, без сомнения портят вид родного города.
По мнению начальника управления градостроительства и архитектуры Валерия Ясинского, объекты рекламы выполняют не одну лишь функцию по простому привлечению внимания покупателей. Притом, что объекты рекламы обязаны учитывать особенности существующей застройки, они должны стать декоративным украшением города, яркими пятнами городской среды.
Подходить к проекту рекламных конструкций необходимо с воображением. Главным становится сдержанность и чувство меры в форме подачи, а привлекательность достигается за счет использования интересных решений и нетривиального дизайна. Зимние серые пейзажи города в таком случае обогатятся пластикой поверхностей фасадов, разнообразием цветовой и световой гаммы.
Зачастую посетителей привлекает не столько отдельная рекламная вывеска, сколько целостная картина фасада и прилегающей территории. Тут возникает вопрос о системном благоустройстве городской среды, главными «потребителями» которой являются жители города и простые прохожие. Их привлекает, в первую очередь, выраженный характер, яркий образ в оформлении витрин и вывесок, интересное освещение. «Привлекательность» для предпринимателя превращается в «завлекательность». Важность такой трансформации становится понятна, как только правильное оформление «внешности» объекта начинает приносить прибыль.
Вот несколько правил, которых стоит придерживаться при разработке «лица» объекта обслуживания. Сочетание цветов по массе и по пропорциям составляют индивидуальность цветового решения. Особенно актуально в зимнее время искусственное освещение, решаемое различными техническими средствами.
Малые архитектурные формы, индивидуальные и эксклюзивные «достопримечательности» художественно-декоративного оформления, садово-парковая мебель, цветники в летний период, скульптуры дополняют архитектурные решения фасадов и, в различных композициях обеспечивают истинно комплексное, интегральное благоустройство.
Фасад здания – это лицо, за которым нужно ухаживать, поддерживать в чистоте и достойно украшать. Управление градостроительства и архитектуры Люберец будет пристально следить, чтобы «лица» города не были похожи на клоунские, не допускать безвкусицы и карикатурности в оформлении фасадов и в целом открытого городского пространства.
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОГЛАСОВАНИЮ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
Постановление от 29 июня 2012 г. N 1578-ПА
(в ред. постановлений администрации муниципального
образования Люберецкий муниципальный район МО
от 04.06.2013 N 1295-ПА, от 03.10.2013 N 2573-ПА)
Современные меняющиеся технологии находят отражение и в изменениях градостроительной политики Московской области, одним из главных направлений которой является совершенствование архитектурно-художественного облика городов Подмосковья.
В целях административного регулирования вопросов, связанных с оформлением открытых городских пространств, в т.ч. размещением рекламно-информационных носителей, было подготовлено постановление администрации города Люберцы от 05.07.2013 г. №1212-ПА "О мерах по совершенствованию архитектурно-художественного облика и формированию единого стиля города Люберцы".
В соответствии с указанным постановлением администрации города Люберцы были доработаны «Правила распространения наружной рекламы, действующие на территории Люберецкого муниципального района», которые должны стать инструментом, регламентирующим все аспекты градостроительной деятельности, связанной с размещением рекламно-информационных конструкций (РИК).
В соответствии с п. 5 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет.
Порядок согласования РИК
(рекламно-информационных конструкций).
Разрешение на установку рекламных конструкций на территории Люберецкого муниципального района Московской области выдается администрацией.
Органом, уполномоченным на проведение мероприятий и работ по выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, является управление защиты прав потребителей, рекламы и выдачи разрешительной документации администрации.
Для получения Разрешения заинтересованное физическое или юридическое лицо (далее - заявитель) представляет в администрацию заявление о возможности получения данного Разрешения, к которому прилагаются:
1. Полный почтовый адрес здания и план-схема (ситуационный план в М 1:2000), позволяющие однозначно установить расположение сооружения, к которому предполагается присоединить рекламную конструкцию, для определения оптимальных точек и углов восприятия, а также визуальных связей объекта.
2. Топографическая съемка М 1:500 места предполагаемой установки рекламной конструкции (участок не менее 10 x 10 м) с нанесением смежных строений, коммуникаций и границ смежных земельных участков (только для отдельно стоящих рекламных конструкций).
3. Фотомонтаж на бумажном и электронном носителе изображения рекламной конструкции на предполагаемом месте ее установки, в разных ракурсах, дающих представление об условиях восприятия РИК.
4. Проектная документация на рекламную конструкцию, в состав которой включены:
- фасад здания М 1:100 с выделенным фрагментом размещения РИК;
- фрагмент фасада М 1:20 с общим видом размещения РИК;
- чертежи фрагментов фасадов с отметками и размерами РИК;
- разрезы и узлы крепления РИК (при необходимости) к поверхностям стен фасада, сечения конструкций и деталей М 1:10;
- варианты вечернего освещения и праздничной подсветки фасадов;
- план благоустройства прилегающей территории М 1:50.
Размещение крупноформатных, технически сложных, эксклюзивных конструкций и сооружений рассматривается Комиссией по совершенствованию архитектурно-художественного облика и формированию единого стиля оформления (на высотных зданиях, инженерно-технических объектах, на опорах транспортных сооружений) с учетом их содержания и социальной значимости.
Рекомендации по оформлению и размещению РИК
на фасадах зданий и сооружений.
При использовании оконных проемов не допускается использовать площадь заполнений без учета импостов и других членений. Использование оконных проемов для размещения декоративных панно возможно с максимальным сохранением глубины откосов.
Ограничение площади поверхности фасада, используемой для размещения рекламы, определяется исходя из ограничения линейных размеров и составляет около 60%.
Отступ информационного поля от поверхности стен ограничивается технологическими условиями изготовления и монтажа и не должен превышать 200 мм.
Рекламные конструкции разных типов, размещаемых для предприятий обслуживания на первых этажах жилых домов, должны располагаться на одной горизонтальной оси с соблюдением единого размерного модуля 300-600 мм в пределах выделенного фрагмента фасада.
На фасадах зданий, помещения в которых принадлежат разным собственникам, а также на торговых и офисных зданиях размещение РИК осуществляется на основе общего проекта.
Установка крышных конструкций ограничивается в размерах требованиями сомасштабности со зданием и собственным композиционным решением.
Использование декоративных панно, не несущих информации в текстовом виде, должны быть использованы в высоко художественном и качественном исполнении с использованием современных технологий и требует рассмотрения на Комиссии по совершенствованию архитектурно-художественного облика и формированию единого стиля оформления.
Оформление технологических поверхностей несущих элементов и узлов (опор, каркасов и др.) и декоративного обрамления информационного рабочего поля рекламных конструкций, торцовых поверхностей щитов и оборотной поверхности (в случае одностороннего размещения информационно-рекламного сообщения) осуществляется двумя основными цветами: матовый серый металлик и синий RAL 5002, 5005.
Рекламные конструкции должны иметь подсветку информационного поля, включение которой осуществляется в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять рекламные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы и др.).
Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца рекламной конструкции и номера его контактного телефона.
Дополнительно рекомендуется:
- применение современных материалов и технологий при изготовлении и установке РИК;
- использование электронных светодиодных экранов и табло;
- использование эксклюзивных художественных и объемных изделий;
- преобразование оконных проемов нежилых помещений первых этажей с увеличением их площади и витринным заполнением (по отдельному проекту).
Отдельно стоящие РИК.
При использовании незаглубленного фундамента необходимо обосновать его тип, а также предусмотреть декоративную отделку с соответствующими требованиями к качеству материалов и работ.
Фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций должны быть заглублены, а в случае невозможности их заглубления - декоративно оформлены.
Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
Рекламные конструкции не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием).
Рекламные конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
Рекламные конструкции не должны находиться без информационных сообщений. В случае отсутствия изображения рекламное поле должно быть декоративно оформлено либо затянуто белой стороной баннера.
Все вновь устанавливаемые рекламные конструкции не должны ухудшать обзора других объектов наружной рекламы и информации и должны соответствовать следующим требованиям: расстояние между однотипными отдельно стоящими рекламными конструкциями, расположенными в одном направлении (на одной стороне проезда, улицы, магистрали, одном разделительном газоне и пр.) и предназначенными для обзора с одного направления, должны составлять не менее 50 м.
При двустороннем размещении РИК вдоль улиц и дорог рекомендуется соблюдение симметрии относительно осевых линий.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ:
- установка настенных РИК между оконными проемами выше второго этажа.
- размещение рекламно-информационных изображений на декоративных ограждениях.
- устройство каких-либо выносных конструкций на павильонах и киосках.
- наклейка пленочных аппликации на рельефные поверхности и поверхности с выраженными технологическими стыками.
- снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются рекламные конструкции, а также их повреждение.
- установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений.
- запрещается установка объектов наружной рекламы и информации на тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров.