В Московской области продолжается реализация Губернаторской программы Московской области по очистке лесов вдоль автомагистралей, которая стартовала летом 2014 года. В прошлом году был очищен лес в 50-метровой зоне вдоль 14 основных федеральных трасс на протяжении более чем 400 км.
На 2015 год задача поставлена в большем масштабе – планируется выполнить очистку лесов на протяжении свыше 700 км, что почти вдвое больше, чем в предыдущем году. Из них порядка 350 км – придорожная зона федеральных автодорог. На сегодняшний день начато выполнение работ по очистке лесов на протяжении 184 км, из которых 97 км – придорожная зона федеральных, областных и районных дорог. Для выполнения этих работ задействовано порядка 1500 человек.
– Тогда, когда за лесом не ухаживают, он превращается по сути в непроходимую чащу, – прокомментировал обстановку Губернатор Московской области А.Ю. Воробьев. – И сегодня мы вместе с коллегами-профес
На 2015 год запланирована очистка леса вдоль 28 автомобильных дорог. Работы будут проводиться на территории Лотошинского, Егорьевского, Истринского, Красногорского, Солнечногорского
Лес будет очищен на участках восьми федеральных автодорог: Минское шоссе М1 – от 47 км до 58 км, от 75 км до 76 км, от 90 км до 147 км, Киевское шоссе М3 - от 42 км до 76 км, М4 Дон - рядом с г. Домодедово, рядом с микрорайоном Белые Столбы, на участке от п. Михнево до п. Немцово, М5 Урал – от д. Степанщино до п. Непецино, и от 158 км до 159 км, Рязанское шоссе – от пос. Степанщино до Ульянино и до Бронницы, М9 Новорижское шоссе – от пос. Нахабино до пос. Надеждино, Ленинградское шоссе М10 – от д. Ямуга до д. Смирновка, Новое Ленинградское шоссе М11 – от г.о. Химки до аэропорт Шереметьево и от д. Кирилловка до д. Пешки.
Также работы будут проводиться вдоль двадцати областных и районных дорог: Можайское шоссе - участок от 95 км до 100 км, Егорьевское шоссе - от пос. Малаховка до пос. Чюрюпы, Челобитьевское шоссе – от пос. Челобитьево до Дмитровского шоссе, Оставшевское шоссе – от п. Челобитьево до д. Беляниново, Ильинское шоссе – от пос. Архангельское до пос. Петрово-Дальнее, автодорога Петрово-Дальнее – М9, автодорога Дмитров – Талдом - п. Тэпмы на участках д. Жестылево - п.Вербилки, п. Вербилки - г. Талдом, г. Талдом- д. Полуденовка, автодорога А107 – от г. Звенигород до д. Холмы, автодорога А108 - от д. Пречистое до д. Ново-Волково, от пос. Скороспусковский до д. Мищутино, от д. Напольское до д. Каменки, от д. Аксиньино до д. Карпово, а также в районе д. Зубово, автодорога Москва-Крым – от Расторгуевского шоссе до А 107, автодорога Москва – аэропорт Домодедово - участок в в районе д. Шишкино, Горьковское шоссе – от д. Кузнецы до поворота на Электрогорск. По Ярославскому шоссе работы будут выполняться на участках от д. Тураково до д. Глинково и от пос. Бужениново до границы Владимирской области, по Волоколамскоу шоссе - от города Красногорск до пос. Лесодолгоруково, от д. Дубосеково до пос. Нелидово, от пос. Чисмено до города Волоколамск, от пос. Чисмено до пос. Теряево, от пос. Шаховская до д. Княжьи горы, от пос. Шаховская до д. Малое Судислово, от д. Рябинки до д. Малое Судислово. Будет проводиться очистка леса и вдоль дорог Тверь- Уваровка от поселка Середа до поселка Ново-Александров
Как подчеркнул председатель Комитета лесного хозяйства Московской области В.Г. Овцинов, комментируя реализацию программы уборки захламленности лесов: «Хочется добиться того, чтобы как минимум на протяжении 50-метровой зоны по основным федеральным трассам лес был приведен в порядок: убраны поваленные деревья, кустарники, все выглядело ухоженно и красиво».
Технология проведения уборки захламленности с элементами ландшафтной рубки осуществляется в три основных этапа - подготовительный этап, это определение объемов работ, отвод участка, обозначение его на местности, а главное - обеспечение техники безопасности, ведь работа в первую очередь связана с валкой сухих деревьев, раскряжевкой уже поваленных. Второй этап – уборка сухостойного кустарника для снижения класса природной пожарной опасности и аварийных деревьев. А в дальнейшем это сбор, распиливание мертвой древесины и складывание на перегнивание. Погибшие деревья необходимо оставлять в лесу, ведь они должны перегнить и сформировать плодородный слой для питания деревьев. При этом не затрагиваются живые деревья и кустарники, если они не представляют собой опасности.
Особую сложность при выполнении работ по очистке придорожных лесов представляет то, что выполняются они именно вдоль автомобильных дорог, зачастую – у самой обочины. В этих условиях требуется особое мастерство вальщиков, чтобы спилить дерево так, чтоб оно не упало на проезжую часть. Если же это случится, то для того, чтобы убрать это дерево с дороги, придется перекрывать движение на несколько часов.
Завершение работ запланировано на осень 2015 года. Всего за период действия Губернаторской программы будет очищено более 1100 км придорожных лесов.
По материалам Комитета лесного хозяйства Московской области