Всемирный день качества
Всемирный день качества (World Quality Day) – ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября с 1989г. В 2024 году эта дата – 14 ноября.
Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества.
Сегодня на повестке дня — качество жизни человека, которое складывается, прежде всего, из качества приобретаемых товаров и услуг.
Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно же, каждой страны. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.
Роспотребнадзор в постоянном режиме контролирует безопасность и качество потребительской продукции, проверяет соблюдение требований технических регламентов, оказывает гражданам практическую и консультативную помощь по защите их прав в случае приобретения ими товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества.
Также в настоящее время покупателям доступна возможность самостоятельной проверки легальности товаров в национальной системе цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак». Отсканировав уникальный код Data Matrix при помощи специального приложения, можно получить сведения о производителе или импортере товара, сроке годности, дате производства и пр.
Дополнительно информируем, что по адресу: https://zpp.rospotrebnadzor.ru/ на официальном сайте Роспотребнадзора функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей, который содержит информацию по вопросам защиты прав потребителей, алгоритм действий потребителя при возникновении спорных ситуаций, примерные формы документов по различным видам деятельности, ответы на часто задаваемые вопросы.