С 07.11.2020 в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.10.2020 № 351-ФЗ в Жилищном кодексе РФ отменена норма о том, что виновное в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг лицо обязано уплатить потребителю штраф. Такие положения содержались во втором абзаце части 4 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, конкретизировались в п. 150 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Теперь в Жилищном кодексе РФ не будет предусматриваться ответственность исполнителя в виде штрафных санкций в пользу потребителя за перебои в работе и некачественные услуги. Вместе с тем, потребитель вправе рассчитывать на изменение размера платы. Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. Помощник прокурора Елесина Е.С.