Раменский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области информирует
Согласно ст. 1095 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
Эти же нормы закреплены и ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 (далее - Закон), которая так же предусматривает, что вред, причинённый вследствие недостатков товара, услуги подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, а вред, причинённый вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению исполнителем.
Закон предусматривает и возмещение морального вреда, причинённого вследствие нарушения изготовителем, исполнителем, продавцом прав потребителей. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст. 15 Закона).
В соответствии с Законом потребитель в случае продажи некачественного товара или оказания услуги ненадлежащего качества вправе так же отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
В этой связи считаем необходимым разъяснить алгоритм действий потребителя.
В первую очередь, если Вы почувствовали себя плохо и изменение в состоянии своего здоровья связываете с употреблением каких-либо продуктов, в обязательном порядке следует обратиться за помощью в медицинское учреждение. Если ухудшение состояние происходит стремительно, необходимо воспользоваться Скорой медицинской помощью.
Доктору необходимо подробно объяснить, с употреблением какого продукта Вы связываете ухудшение своего самочувствия. Это поможет специалистам определить способ лечения, а в дальнейшем заключение медицинской организации (выписной эпикриз с диагнозом) может лечь в обоснование исковых требованиям к организации или индивидуальному предпринимателю, продавших некачественный продукт или оказавших услугу общественного питания ненадлежащего качества.
Следующим шагом является обращение к продавцу, исполнителю услуг, изготовителю с письменной претензией, составленной в 2х экземплярах, в которой должно быть чётко сформулированы требования о расторжении договора, о компенсации материального вреда. В претензии нужно указать наименование товара, изготовителя, дату изготовления и упаковки, срок годности, массу нетто, термическое состояние (охлаждённое, замороженное) и другие отличительные признаки товара, указанные на маркировке. Если Вы пользовались услугой общественного питания, то указывается дата посещения, блюда, которые были заказаны, а так же те блюда, которые послужили причиной отравления. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу (исполнителю, законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо лицу, уполномоченному на принятие претензии), либо направить по почте письмом с уведомлением о вручении. В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре не лишним будет указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию. Требование потребителя о расторжении договора и возмещении убытков, причинённых потребителю должны быть рассмотрены в течение десяти дней со дня предъявления требования (статьи 22 и 31 Закона).
В случае отказа продавца (исполнителя) в удовлетворении требований, заявленных в претензии в добровольном порядке, либо не получении ответа потребитель вправе обратиться в суд.
За нарушение сроков удовлетворения требований потребителю продавцом товара уплачивается неустойка в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки, а исполнителем услуги в размере 3% за каждый день (общая сумма неустойки при оказании услуг не может превышать цену заказа).
За отказ в урегулировании ситуации в добровольном порядке судом в пользу потребителя присуждается штраф исполнителю, в размере 50% от цены иска.
Если по причине отравления некачественным продуктом Вы обратились за медицинской помощью, заключение врача будет являться необходимым документом для доказательства факта причинения вреда здоровью, вследствие употребления некачественного продукта питания или блюда, поскольку в соответствии со ст. 55 Гражданского процессуального Кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В обоснование исковых требований могут быть положены и материалы разбирательства по случаю Вашего пищевого отравления контролирующими организациями. Поэтому, как только Вам оказана достаточная медицинская помощь, рекомендуем обратиться с жалобой на действия исполнителя услуги в Раменский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области по адресу:140006, Московская область, г. Люберцы, ул. Мира, д. 10; е-mail: 7@50.rospotrebnadzor.ru, тел. 8(495) 554-81-77. Помощь в составлении претензии и искового заявления Вам будет оказана на безвозмездной основе.
Также, Роспотребнадзор может выступить в суде в защиту конкретного пострадавшего при отравлении.