Губернатор Московской области Андрей Воробьев на традиционном совещании в начале недели с руководством регионального правительства и главами подчеркнул, что необходимо продолжать максимально содействовать малому и среднему бизнесу. В том числе, ведущему свою деятельность в парках Подмосковья. Важно, чтобы там появлялось все больше услуг для посетителей – купить мороженое, взять на прокат самокат, прокатиться на колесе обозрения.
«Видим очень заметный рост посещений в парках. И здесь имеет значение, как работающие туалеты, удобные парковки, так и работа малого бизнеса. Для этого мы реализовали ряд мероприятий, которые упрощают присутствие услуг и торговли в наших парках. Приятно, когда инвесторы также вкладывают деньги в аттракционы или какие-то воспитательно-образовательные программы. Всё это влияет на качество отдыха и требует нашего дальнейшего внимания, - сказал Андрей ВОРОБЬЕВ. - Задача – не только в парках, но и везде создавать условия для дальнейшей работы малого и среднего бизнеса. Напомню, что его доля в нашем ВРП составляет 24,8%. Важно, чтобы это был стабильный, регулярный рост, а значит, еще более высокий уровень занятости, еще более прочное состояние регионального и муниципальных бюджетов».
Сегодня в 188 подмосковных парках действуют более 700 субъектов МСП, размещено свыше 1230 объектов бизнеса. Самые насыщенные - «Наташинский» в Люберцах, им. Лазутиной в Одинцове, «Елочки» в Домодедове. Почти ¾ объектов - это общепит и нестационарная торговля. Также в парках размещают аттракционы, веревочные городки, тиры, пункты проката, кинотеатры, площадки для мастер-классов.
В зависимости от площади парка и числа его посетителей определено количество объектов (тележек, вендинговых аппаратов, киосков, кафе, веранд, каруселей, скалодромов, катков), которые могут быть в них размещены. К примеру, нельзя поставить 30 фудтраков в большом парке, где необходимо просторное кафе.
«В парках городского округа Люберцы ведут свой бизнес 30 предпринимателей, - сказал глава г.о. Люберцы Владимир ВОЛКОВ. - В зонах рекреации они разместили более 90 объектов торговли и оказания услуг: фудтраки, вендинговые тележки, аттракционы, помещения для мастер-классов и др. Создано дополнительно 119 рабочих мест. Одно из условий открытия объекта торговли – привлечение на работу люберчан. Инвесторам, которые готовы зайти в наши парки с масштабными проектами: открытие зоны аттракционов, вейк-парк, ресторанного бизнеса, – предоставляется возможность заключить долгосрочный договор. Также предприниматель получает отсрочку платежа на первоначальных этапах ввода объектов в эксплуатацию».
Парки в Подмосковье разделены на 4 категории: 25 малых (0,5-2 га), 98 городских (2-10 га), 46 многофункциональных (10-25 га), 19 лесных (20-400 га). В настоящее время 25 парков уже соответствуют стандарту, 60 - частично соответствуют.
«Все объекты бизнеса мы разложили по группам: первые три – это некапитальные объекты, а четвертая – большие комплексы, которые, как правило, располагаются даже не внутри территории, а на границе парка. Мы предлагаем, в зависимости от того сколько денег вкладывает бизнес и за какой срок эти объекты окупаются, три простых процедуры. Объекты с быстрой окупаемостью – фудтраки, тележки – размещение без торгов до 1 года. Для объектов чуть побольше с окупаемостью до 4 лет, например, надувные батуты, сделать торги от 3 до 5 лет. Наконец, для более дорогостоящих объектов – на 10 лет или даже дольше, чтобы дать бизнесу чувствовать себя уверенно», - сообщила министр инвестиций, промышленности и науки региона Екатерина ЗИНОВЬЕВА.
Все точки в парках, где можно разместить свой бизнес, будут нанесены на Инвесткарту, расположенную на Инвестпортале. С 1 сентября планируется уже запустить электронный формат. Чтобы начать дело, нужно будет выбрать тип бизнеса и парк, размещенный на карте, и подать заявку на региональном портале госуслуг. Срок без торгов – 7 дней, с торгами – 30. Если объект не нанесён на Инвесткарту, то соответственно без торгов - 21 день, с торгами – 50. Они проводятся два раза в год – 1 марта и 1 августа.
Подготовлено также комплексное решение «Бизнес в парке». Оно включает: выбор локации (подбор точки на Инвесткарте, подача заявки для размещения объекта, заключение договора без торгов на РПГУ), выбор франшизы (подбор её на Инвестпортале), льготный микрозайм (до 5 млн рублей), финансовая поддержка (субсидии на возмещение затрат по ведению бизнеса по франшизе и на приобретение оборудования).
Также разработан стандарт к внешнему облику объектов. Он должен соответствовать концепции развития парка или проекту благоустройства. Это будет «зашито» в условия договора.
«При разработке конкурсной документации на право размещения нестационарных торговых объектов мы отдельное внимание уделяем внешнему облику НТО, чтобы он был сопоставим с общей концепцией парка, - рассказал директор МУ «Дирекция парков г.о. Люберцы» Алексей ОРЛОВ. - За последние 5 лет благодаря поддержке правительства региона идёт реконструкция, благоустройство парков. Как следствие, увеличилась посещаемость, что привлекает бизнес. Он охотно к нам идёт».
Перечень обязательных элементов благоустройства мест размещения нестационарных торговых объектов содержит: нестационарное сооружение, удобный пешеходный подход, твердое покрытие, вывеска, урна, освещение в темное время суток, доступ для людей с ограниченными возможностями здоровья, туалет (для больших павильонов). НТО не могут располагаться на проездах, проходах, в охранных зонах, на люках, ливнёвках, дренажах, ближе 5 м от деревьев и 1,5 м от кустов, в 2,2 м от площадок входов в здания, в 4 м от опор освещения, а также на стоянках, детских игровых площадках, на газонах, грунте, песке без настила.
Также рекомендованы определенные материалы, из которых могут быть изготовлены торговые объекты, и их цветовая гамма.
«Мы начинали свою деятельность в 1997 году в парке Горького в Москве, а с 2003-го работаем в Люберцах в «Наташинских прудах». У нас 30 аттракционов, работает 47 сотрудников. Два года назад мы установили колесо обозрения, одно из самых высоких в Подмосковье, уложили 5 тыс. м² брусчатки», - сказала генеральный директор ООО «Парус-л» (парк аттракционов Аттра-Град) Вячеслав ПЕТРУШИН.
«Я работаю в общепите в парках Московской области с 2011 года, в том числе в Люберцах. У нас есть рестораны полного цикла «Ботаника», сетевые проекты SUBWAY и Stardogs, а также свои проекты, как «Тестомания». Я согласна, что необходим системный подход. Поэтому мы за цифровизацию, это будет удобно и автономно», - сказала предприниматель Евгения ШТУТМАН.
Управление пресс-службы губернатора и правительства Московской области