Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 № 1909 «О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 года N2 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» обновлен порядок регистрации безработных и граждан, которые обращаются в службы занятости для помощи в трудоустройстве.
Цель - автоматизировать поиск работы и сократить количество подаваемых документов. Постепенно все центры занятости начнут работать на базе единой цифровой платформы «Работа в России». Необходимые данные будут загружаться в систему с помощью межведомственного взаимодействия. Граждан освободят от предъявления большинства документов (трудовой книжки, документов об образовании, справки об инвалидности, сведений о регистрации по месту жительства).
Тем, кто ищет работу через центры занятости и при этом не претендует на получение пособия по безработице, будет достаточно зайти на портал «Работа в России», заполнить заявление и прикрепить к нему резюме с указанием сведений об уровне квалификации и стаже работы. Поиск подходящих вакансий будет проходить автоматически с учетом потребностей всех регионов страны.
В переходный период будет действовать временный упрощенный порядок регистрации безработных, который был введен в апреле 2020 года. Он позволяет дистанционно оформлять пособие по безработице через сайт «Работа в России».