Несмотря на принимаемые меры профилактического характера положение дел с безопасностью движения на железнодорожных переездах остается нестабильным.
По состоянию на 9 сентября 2017 года на сети железных дорог допущено 182 дорожно-транспортных происшествия на железнодорожных переездах (в 2016 году – 130) по вине водителей автотранспортных средств, грубо нарушивших Правила дорожного движения Российской Федерации, в результате которых пострадали 134 человека (в 2016 году – 69), в том числе 37 со смертельным исходом (в 2016 году – 25). В результате дорожно-транспортных происшествий допущено 5 сходов подвижного состава (в 2016 году – 2), в том числе 2 из них с пассажирскими поездами.
9 сентября 2017 года в 9 часов 01 минуту Московского времени на регулируемом не обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 901 км 2 пк перегона Мегион – Нижневартовск-2 Свердловской дирекции инфраструктуры с исправно действующей автоматической переездной сигнализацией произошло дорожно-транспортное происшествие. Водитель грузового автомобиля «IVEKO TRAKKER» (государственный номер Р 855 УМ 86 RUS) Бекмамбетов Р.С. 1991 года рождения ООО «АВТОКВИН» (груз – песок), грубо нарушил пункт 15 Правил дорожного движения Российской Федерации, выехал на переезд при запрещающих показаниях переездного светофора и допустил столкновение с 7 вагоном пассажирского поезда № 346 сообщением Адлер – Нижневартовск. В результате дорожно-транспортного происшествия пострадали 15 пассажиров поезда № 346, в том числе 3 детей и 2 работника поездной бригады. Водитель автомобиля доставлен в реанимацию.
За прошедший период 2017 года на железнодорожных переездах Куровской дистанции пути допущено 1 дорожно-транспортное происшествие (в 2016 году – 1).
12 сентября 2017 года в 10 часов 43 минуты на регулируемом железнодорожном переезде без дежурного работника, расположенном на 38 км 3 пк однопутного неэлектрофицированного участка Кривандино – Рязановка в районе населенного пункта Середниково Шатурского района Московской области допущено столкновение рельсового автобуса РА – 1 № 6684, под управлением машиниста Пэдурца И.В. с легковым автомобилем «ВАЗ – 2104» (государственный номер К 850 АА 190 RUS) под управлением водителя Решетова Н.И. 1940 года рождения, при исправно действующей звуковой и световой сигнализации. Водитель автомобиля «ВАЗ – 2104» Решетов Н.И. нарушил пункт 15.2 Правил дорожного движения Российской Федерации – выехал на переезд в непосредственной близости перед приближающимся поездом и допустил столкновение с рельсовым автобусом РА – 1 № 6684. В результате дорожно-транспортного происшествия водитель автомобиля Решетов Н.И. погиб.
Прошу Вас принять активное участие в проводимых мероприятиях по укреплению дорожной дисциплины и правопорядка на переездах, усилить профилактическую работу с водительским составом в автотранспортных предприятиях, осуществляющих перевозку пассажиров, с владельцами личного автотранспорта с целью обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах.
Уважаемый водитель!
Железнодорожный переезд – один из сложных и опасных участков дороги, требующий сосредоточенного внимания и строгого соблюдения ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Обеспечить безопасное проследование переезда Вам помогут следующие напоминания:
- Никогда не принимайте решения о проследовании через переезд перед приближающимся поездом. По силуэту локомотива, по свету его фар и прожектора невозможно даже приблизительно определить скорость поезда и его расстояние от переезда! Остановите транспортное средство и пропустите поезд!
- Поезд мгновенно остановить невозможно! При экстренном торможении минимальный тормозной путь составит 800-1000 метров!
- От начала подачи переездными светофорами красных сигналов о запрещении движения через переезд до подхода к нему поезда расчетное время составляет всего 30 – 40 секунд!
- Один электропоезд перевозит 1000 человек.
- Один поезд дальнего следования перевозит 600 человек.
- При подходе транспортного средства к переезду и при следовании по нему не отвлекайтесь разговорами с пассажирами!
- При следовании по переезду соблюдайте дистанцию, при внезапной остановке впереди идущего транспортного средства в границах переезда Вы можете оказаться на настиле переезда перед приближающимся поездом.
- Настил переезда не имеет обочин! Проявляйте осторожность при управлении транспортным средством!
- Не ослепляйте водителей встречных транспортных средств!
- На переездах в зимнее время возможен гололед!
- На переездах со шлагбаумами при появлении на переездном светофоре красных сигналов, но ещё открытых шлагбаумах, не выезжайте на переезд! При нахождении Вашего транспортного средства на настиле переезда шлагбаумы будут закрыты и Вы окажитесь в «ловушке»!
- Некоторые переезды дополнительно к шлагбаумам оборудованы устройством заграждения от въезда на переезд. Попытка их преодолеть закончится для Вас серьезными последствиями!
ОСТАНОВИСЬ! НЕ НАРУШАЙ!
Водитель! Тебя, пассажиров автомобильного и железнодорожного транспорта, железнодорожников ждут дома семьи, родные и близкие. Ждут целыми и невредимыми! Дождись разрешающего сигнала светофора, убедись в отсутствии приближающегося состава и только потом продолжи движение. Желание сэкономить секунды и минуты, закрыв глаза на Правила пересечения железнодорожного переезда может обойтись ценою в жизнь! Подумай не только о себе, но и о тех, кто тебя окружает, а также о последствиях, к которым может привести это нарушение.