Специалисты МосОблЕИРЦ предупредили жителей городского округа Люберцы об учащении случаев, когда недобросовестные организации вводят граждан в заблуждение, настойчиво предлагая замену или поверку приборов учета воды. При этом работы могут выполняться по завышенным ценам, с нарушением правил, а зачастую — без необходимости.
МосОблЕИРЦ призывает абонентов быть бдительными и не соглашаться на замену или поверку приборов учета, не удостоверившись в необходимости проведения работ. Срок межповерочного интервала указан в паспорте прибора учета, в платежном документе, в личном кабинете «МосОблЕИРЦ Онлайн» в разделе «Счетчики». За три месяца до истечения срока межповерочного интервала в платежном документе появляется уведомление о необходимости.
В первую очередь важно убедиться, что срок поверки подошел и она не преждевременна. Затем необходимо проверить организацию на наличие лицензии, аккредитации во ФГИС «Аршин», сертифицированного метрологического оборудования, штата профессиональных мастеров. Также следует обратить внимание на то, как организация оформляет комплект документов и вносит сведения о приборе учета в метрологическую информационную систему.
Специалисты МосОблЕИРЦ обращают внимание на то, что установка или поверка счетчика должна проводиться с соблюдением всех правил и процедур: пломбировкой, внесением в базу данных, выдачей актов и гарантией.
В назначенный день мастер производит поверку: подключает поверочную станцию, включает воду, затем сравнивает показания прибора учета и станции. Если погрешность менее 5%, счетчик исправен, если счетчик вышел из строя, клиенту предложат отремонтировать его либо заменить на новый, согласно прейскуранту.
По результату выполнения работ клиенту выдается акт выполнения метрологической поверки, приходный кассовый ордер.
Уточнить сроки и требования к процедурам установки и поверки приборов учета можно в клиентских офисах МосОблЕИРЦ или по телефону контактного центра: 8(499)444-01-00 с 8.00 до 22.00.