Губернатор Московской области Андрей Воробьев проехал по открывшемуся участку, а также пообщался со строителями и автомобилистами, которые очень ждали этот дорожный объект.
«Сегодня мы проехали по новому путепроводу. Строили его несколько лет, много коммуникаций, я знаю. Жители очень ждали, потому что он с Егорьевкой пересекается. Это был такой тупик, самое узкое место. Мы «расшили» его. Много хлопот, наверное, принесла стройка, понятно, центр города. Еще должны доделать все прилегающие территории, чтобы их использовать как транзит для вспомогательной дороги. Но это только первый этап, всего их пять, - рассказал жителям Андрей Воробьев. – Спасибо нашим строителям, но еще я хочу поблагодарить вас за поддержку. Всегда приятно, когда люди чувствуют, как влияет на качество жизни то, что мы сделали».
Октябрьский проспект соединяет Егорьевское, Рязанское шоссе и МКАД, выходит к 2 станциям метро: «Косино» и «Лермонтовский проспект», а также к Комсомольскому проспекту. Трафик - более 45 тыс. автомобилей в сутки. В 2019 году началась масштабная реконструкция объекта. Она состоит из пяти этапов и позволит разгрузить это важное направление.
В рамках I этапа будет расширен самый сложный участок от ул. Власова до путепровода через ж/д (с поворотом на ул. Волковскую) протяженностью по основному ходу 1,5 км (длина боковых проездов - около 3 км). Новый четырехполосный путепровод между перекрестками с улицами Красной и Смирновской (473 м) – его часть.
«Раньше было тяжело попасть с северной части Люберец в южную, всегда был затор. Муж у меня работает на Таганке, ему будет очень удобно: с севера выехал - и сразу по новой дороге. Сейчас он добирается до дома 1,5 часа, по нашим подсчетам будет минут 30, - поделилась местная жительница Дарья Кабанова. – Хоть это и первый этап реконструкции, он уже значительно разгрузит движение. Красивая, прекрасная дорога, уже сейчас все летит».
Во время работ движение транспорта осуществлялось по временным дорогам, 270 человек трудились на объекте в 2-3 смены.
«В Люберцах была сложная дорожная ситуация, но думаю, что со строительством эстакады она улучшится. Октябрьский проспект - центральная артерия города, по которой ходит все, он соединяет и северную сторону, и старые Люберцы, и в область люди также ездят через него, - рассказал местный житель Никита Сулло. - В утреннее время в пути от дома до работы раньше дорога занимала порядка 40 минут, после открытия доехал за 20. Стали более свободными дублеры, потому что большинство поехало по основной магистрали. Новая эстакада отличная, никаких замечаний нет».
Сейчас общая строительная готовность I этапа – 80%. Завершение работ поможет перераспределить транспортные потоки и улучшит пропускную способность Октябрьского проспекта на 35% (около 80 тыс. автомобилей в сутки). Водители смогут экономить в пути от 30 минут до 1,5 часов.
«В рамках благоустройства прилегающей территории на путепроводе смонтируем подсветку, которая будет обозначать его контуры в темное время суток. Также устроим 2 подземных пешеходных перехода для удобства граждан», - рассказал представитель подрядчика Петр Пономарев.
Также в рамках I этапа сделают боковые проезды и подземные пешеходные переходы на ул. Красной и ул. Смирновской.
«Пешеходные переходы, которые идут по земле, затрудняют движение и стопорят выезд в область. Если мы их уберем, то ситуация в Люберцах будет гораздо более удобной с точки зрения логистики. Сейчас уже идет строительство подземного пешеходного перехода на перекрестке с ул. Красной. Его закончим до конца года. Еще один будет на ул. Смирновской, откроем его в первом полугодии 2024-го», - добавил губернатор.
На сегодняшний день уже увеличено количество полос с 4 до 10 (с учетом дублеров), установили 3 светофора и 7 автобусных остановок, а также построили ливневую канализацию. Работы ведутся с привлечением инфраструктурного бюджетного кредита – 3,1 млрд. рублей.
Общая протяженность реконструкции Октябрьского проспекта -12,4 км (6,5 км - по основному ходу и 5,9 км - по съездам): II этап (от путепровода через ж/д пути до Егорьевского шоссе), III этап (от границы г. Москвы до 4-го Люберецкого проезда), IV этап (от 4-го Люберецкого проезда до ул. Власова), V этап (реконструкция путепровода через железную дорогу - расширение до 3-х полос в каждую сторону).
После завершения всех этапов пропускная способность проспекта увеличится с 58 тыс. до 115 тыс. автомобилей в сутки. Положительные изменения почувствуют более 220 тыс. местных жителей, а также сотрудники 30 крупных и средних предприятий, расположенных на территории городского округа Люберцы.