Губернатор Московской области Андрей Воробьев проверил ход работ, которые начались в октябре 2019 года. Сейчас в рамках II этапа ведется строительство автодороги на участке с 28 по 37 км в Люберцах. Согласно госконтракту срок окончания работ - 2024 год, но дорожники намерены завершить строительство досрочно - к концу 2023-го.
«Очень много вопросов про эту важную дорогу, строительство которой поддержал Президент РФ. Реконструкция М-5 «Урал» стоит несколько десятков миллиардов рублей, но она важна, ведь очень большая плотность на этом направлении – и Жуковский, и Раменское, и Люберцы, дальше Бронницы и Коломна. Все это вы знаете лучше меня, - сказал Андрей ВОРОБЬЕВ, обращаясь к местным жителям. - Мы ждем окончания строительства. В декабре должны сдать, и все здесь «полетит», мы очень надеемся. Движение, конечно, сейчас временно затруднено, но все с надеждой и с пониманием относятся к этому».
Новорязанское шоссе - основная транспортная артерия, соединяющая юго-восток Подмосковья со столицей. Является частью транспортного коридора Запад-Восток. Ежедневно по дороге проезжает более 120 тыс. автомобилей. Новое направление вдвое увеличит пропускную способность на самых загруженных участках.
В 2021-м здесь уже возвели мост через Москву-реку, искусственные сооружения и вывели коммуникации. В рамках II этапа ведется строительство основного хода восьмиполосной автодороги в обход населенных пунктов, транспортных развязок на пересечении с Островецким шоссе в Раменском г.о. и подъездом к г. Жуковский.
Реализация объекта обеспечит вывод транзита из п. Октябрьский и п. Островцы, где проживает 37 тыс. человек, а также транспортную доступность международного аэропорта Жуковский, научного центра «Сверхзвук» на базе ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского, международного авиационно-космического салона «МАКС», крупных логистических комплексов «Софьино» и «Быково», а также туристического кластера в Коломне.
Время в пути для жителей городских округов Раменский, Жуковский, Воскресенский, Коломена, Луховицы и Зарайск сократится в среднем на 1,5 часа в час пик. Например, жители Раменского смогут добраться до Москвы за 30 минут вместо 2 часов. Сейчас из Коломны и Воскресенска люди вынуждены ехать до Москвы по трассе М-4 «Дон», а это на 40 км больше.
«Дорога у нас перегружена. Из нашего ЖК «Томилино Парк» мы довольно быстро добираемся до Москвы, до Котельников. Но, возвращаясь обратно, очень обидно стоять здесь в пробках по 30-40 минут и смотреть на свои дома. Хотя пешком дойти 5 минут. Если откроют эту развязку, то дороги разгрузят, и мы намного быстрее будем добираться домой. Сейчас выезд у нас составляет минут 10-15, надеемся, что и заезжать будем так же», - поделилась жительница Люберец Юлия МОТЬКИНА.
Обход п. Октябрьский с мостом через Москву-реку автодороги М-5 «Урал» готов на 60%. В работе задействовано 240 единиц техники и 800 человек.
«Протяженность данного участка дороги чуть больше 11 км. Планируется запустить движение по 8 полосам. Значительно увеличится интенсивность движения. Здесь строится 8 искусственных сооружений – мостов и путепроводов. На сегодняшний день у 6 из них готовность около 90-95%. Также предусмотрено строительство 3 развязок», - сказал главный эксперт дорожного хозяйства ФКУ «Центравтомагистраль» Михаил САФРАН.
Напомним, в прошлом году в Подмосковье открыто движение на 20 дорожных объектах. Среди наиболее важных - участок М-12 «Восток» от ЦКАД до А-108, путепровод в Раздорах, I этап Северного обхода Лобни и Лобненское шоссе, ул. Туполева в Жуковском и развязка в Мытищах.
В этом году в планах запустить движение на 21 объекте. Помимо М-5 «Урал» в обход п. Октябрьский, в их числе подмосковный участок М-12 «Москва-Казань» и соединение с Северо-Восточной хордой, подъезд к лицею им. В.И. Долгих в Истре, I этап Октябрьского проспекта в г. Люберцы, транспортная развязка на 59 км трассы М-1 «Беларусь».
Кроме того, ведется строительство 53 дорожных объектов (из них 11 федеральных), в том числе автодорога ЮЛА, а также реконструкция Пироговского шоссе в Мытищах.
Управление пресс-службы губернатора и правительства Московской области