Инвертировать: A A
Шрифт: A A A
Интервал: Kk K k K  k
Изображения: Вкл./ Выкл.

Вы здесь

Формирование платы за ЖКХ

В соответствии Жилищным кодексом Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за коммунальные услуги;

2) плату за содержание жилого помещения;

3) взнос на капитальный ремонт;


Пожалуй, самый сложный раздел во всей сфере ЖКХ, который нужно знать грамотному собственнику жилья,  это коммунальные услуги, которых всего шесть: холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), отопление, газоснабжение, электроснабжение.

Размер платы за коммунальные услуги подлежит государственному регулированию и рассчитывается исходя из двух составляющих:

а) тариф на коммунальный ресурс;

б) объем потребления коммунального ресурса.

Тариф  это цена за единицу коммунального ресурса. А вот то, сколько ресурса нам нужно на месяц,  это уже объем. Из тарифа и объема складывается размер платы за потребленный ресурс.

Необходимо знать, что тарифы на коммунальные услуги устанавливают и утверждают региональные органы государственной власти. В Московской области тарифы устанавливает Комитет по ценам и тарифам.

Более никто  ни коммунальные службы, ни ТСЖ, ни ресурсоснабжающие организации  не имеют права устанавливать тарифы на коммунальные ресурсы.     

Расчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, исходя из тарифов, утвержденных органами регулирования для ресурсоснабжающих организаций и показаний приборов учета или, в случае их отсутствия, нормативов потребления коммунальных ресурсов, утвержденных в соответствии с законодательством.

В рамках существующей системы тарифного регулирования невозможно совсем избежать роста тарифов. Ежегодное повышение цен (тарифов) ресурсоснабжающих организаций происходит в соответствии с основными параметрами социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий год.

Однако в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации применяются ограничения к совокупной плате за коммунальные услуги, в которую включается плата за услуги холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, тепло-, электро- и газоснабжения (рост платы за содержание жилья не учитывается). Для Московской области установлен с 01.07.2017 года индекс роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по области – 4,0%, что ниже инфляции 4,7 %. Важно, что на протяжении трех лет рост платы граждан за коммунальные услуги в Московской области стабильно ниже уровня инфляции.

Вместе с тем, коммунальные сети, в целях осуществления безаварийной работы, требуют ремонта и обновления. Ситуация такова, что темпы нарастания износа сетей (в среднем по России 3 % в год) превышают объемы поступающих средств и восстановительного ремонта (около 1,6 %). В результате износ основных фондов жилищно-коммунального хозяйства в регионах России составляет, по разным оценкам, от 50 до 100%. Поэтому, в целях создания условий для реализации инвестиционных программ, направленных на модернизацию и обновление сетей, ежегодно утверждаются предельные индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. С 1 июля 2017 год предельный индекс для Московской области – 6,1 %.

Чтобы, несмотря на рост тарифов, платить меньше за коммунальные услуги, необходимо научиться экономить ресурсы. По оценкам экспертов, энергоэффективность в нашей стране отстает от европейских показателей примерно в полтора-два раза.

Так, чтобы снизить расходы на холодную и горячую воду и платить ровно за то, что вы потребили, необходимо, как минимум,  установить приборы учета, отремонтировать смесители, чтобы избежать утечки воды, экономить электроэнергию.

Плата за содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме не подлежит государственному регулированию и  определяется собственниками жилых помещений на общем собрании в зависимости от конструктивных особенностей многоквартирного дома, степени физического износа и технического состояния общего имущества.

Чтобы меньше платить за жилищные услуги, необходимо быть неравнодушным и к общему имуществу дома, повысив его энергоэффективность. Подобные вопросы решаются на общем собрании собственников и принимаются большинством голосов.  Следует помнить, что если услуга предоставляется жителям несвоевременно и ненадлежащего качества, управляющие организации должны снизить размер платы за содержание и ремонт.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, составил с 01.01.2017 – 8,65 руб. в месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.

Полномочия по расчету взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов и их установлению осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

По вопросам правильности начисления платы за содержание и ремонт жилого помещения, определения размера и внесению платы за коммунальные услуги необходимо обращаться в Государственную жилищную инспекцию Московской области.

Вместе с тем напоминаем, что если семье полагаются льготы по оплате за жилищно-коммунальные услуги, то этим можно и нужно пользоваться.  Прежде всего речь идет о жилищных субсидиях. По федеральному стандарту граждане не должны тратить на оплату ЖКУ  более 22% от своего совокупного дохода.

 

На данный момент нет содержимого, классифицированного этим термином.